ЗВОНИТЕ АДВОКАТУ 8(912)24-15-978

                                                                                     

Претензия-это документ с требованием устранить нарушение в отношении заявителя. Претензия подается для досудебного урегулирования спора с целью восстановления прав пострадавшего лица.

Виды претензий:

Претензии предусмотрены законом для защиты прав потребителей или в договорных спорах между юридическими лицами. Если обязанность направления претензии прямо предусмотрена законСоставление претензийом, то обращение с иском без соблюдения досудебного порядка повлечет возвращение иска.

Следует помнить о сроках обжалования. Никогда не откладывайте в долгий ящик обращение с претензией, т.к. сроки для последующей защиты в суде закон предусматривает различные — от нескольких дней до одного года или 3-х лет.

Например, для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

  • в течение гарантийного срока;
  • если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Еще претензия необходима, когда надо расторгнуть или изменить договор между гражданами и\или юридическими лицами. Особым случаем являются претензии на возмещение вреда (ущерба) от преступлений, ДТП, залива квартиры, незаконных действий должностных лиц и др.

Порядок составления претензий:

В законах не прописываются обязательные требования к содержанию претензии, т.е. форма претензии произвольна. Но, чтобы решить задачу восстановления прав до суда следует учитывать, что она должна содержать, как минимум,  описание фактов правонарушения (суть проблемы, обстоятельства с указанием дат и причин недовольства), требования (типа прошу заменить\вернуть, расторгнуть, возместить и пр.) и их правовые основания (нормы закона или санкции по договору), а также  ссылка на доказательства. Претензия готовится в двух экземплярах (один-остается у заявителя) и необходимо документально подтверждать факт вручения или отправления нарушителю по юридическому или договорному адресу (в ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно запросить выписки с адресами, также в кассовом или товарном чеки есть реквизиты юридического лица).

В шапке претензии указывается адресат (именно тот кто отвечает за нарушение прав или ущерб) и обратный адрес и контакты заявителя. После основного текста указывайте срок для ответа (если в договоре не предусмотрены, то общее правило-до 30 дней) и предупреждайте о последствиях неудовлетворения – обращение в суд и получение компенсаций по расходам, в т.ч. морального ущерба.

К претензии прикладывайте все копии (оригиналы оставляйте у себя) документов, которые подтвердят факт нарушения (например, товарный чек, справку из гарантийной мастерской и пр.) и не забудьте подписать (анонимные письма не рассматриваются вообще) и поставить дату (что важно для последующего иска).

Если претензию не удовлетворяют:

Когда претензию не удовлетворяют добровольно, можно обратиться в суд.

Для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

  • На протяжении установленного гарантийного срока или после его окончания в течение 2-летнего периода после оказания услуги или получения товара.
  • Если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Мои преимущества:

претензии- экономия времени. Срок составления претензий — минимален (от нескольких часов до нескольких дней). Вам не нужно искать ответы по правовой квалификации спорных отношений и перебирать исполнителей с сомнительным опытом и навыками;

-минимизация рисков неправильной квалификации конфликта и проверка необходимых и достаточных доказательств для удовлетворения последующего иска;

-получение личного советчика во всех ситуациях по конфликту и право на 10% скидку при заказе услуг представительства в суде.

Если же ситуация окажется патовой, то вам может быть предложен разумный компромисс, учитывающий интересы обеих сторон конфликта и позволяющий мирно разрешить конфликт.

Я дорожу временем своих доверителей и разрабатываю документы с учетом потребностей и пожеланий заказчика.

Стоимость составления претензии — от 1 000 рублей. При необходимости изучения больших текстов документов и их сверки стоимость составления претензии может быть увеличена до 5 000 рублей.  Средний чек за претензию — 2 000 рублей.

Я имею опыт оказания юридической помощи в составлении следующих видов претензий:

  • Поставщикам, покупателям, агентам и другим сторонам предпринимательских договоров, а также государственным и муниципальным органам;
  • По спорам с проверяющими органами пожарного, санитарного, налогового и других видов контроля;
  • По семейным спорам и конфликтам, в т.ч. обращения и письма в орган опеки и т.п.;
  • По гражданским правоотношениям (возврат денежных средств, исполнение обязательств, преддоговорные споры, расторжение и изменение договоров и пр.);
  • жилищные правоотношения;
  • трудовые правоотношения в т.ч. в трудовую инспекцию, работодателю и т.д.;
  • правоотношения вытекающие из законодательства о защите прав потребителей;
  • правоотношения в сфере интеллектуальной собственности (нарушение авторских прав и смежных прав);
  • кредитные правоотношения;
  • и других вопросах.
Калькулятор от Договор-Юрист.Ру
СПАСИБО! Благодарю за использование сайта! Надеюсь, что мой сайт был полезен вам.